10.05.2023
Переход МБДОУ детский сад № 1 к осуществлению образовательной
деятельности в соответствии с федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ФАОП ДО)
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки
адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а
Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым
организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного
образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают
адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП
ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
В МБДОУ детский сад №
1 п. Шушенское разрабатываются
адаптированные образовательная программа для обучающихся :
·
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
·
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
·
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития
·
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра
·
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Программы определяют базовое содержание образовательных
областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в
различных видах деятельности, таких как:
1.
Предметная деятельность.
2.
Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра
с правилами и другие виды игры).
3.
Коммуникативная (общение и
взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4.
Познавательно-исследовательская (исследование
и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
·
восприятие художественной литературы
и фольклора,
·
самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице),
·
конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
·
изобразительная (рисование, лепка,
аппликация),
·
музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах),
·
двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
Памятка. Что рассказать родителям о
внедрении ФAОП ДО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.05.2023
Дата обновления: 10.05.2023
Дата публикации: 10.05.2023