Визитная карточка "Я- педагог"

Я-педагог

25.02.2024

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Воспитатель, на мой взгляд, одна из  немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла.

   Я воспитывалась в большой и дружной семье, много времени проводила  у  бабушки. Я старшая из внуков, поэтому мне с детства приходилось присматривать и заботиться за младшими, играть с ними. Мне было интересно быть рядом с детьми.

   Будучи школьницей, я любила ходить в детский сад и помогать воспитателям. После окончания школы не возникал вопрос о выборе профессии. Я  успешно поступила в  Абаканское педагогическое училище, после его окончания  пришла   работать  в школу.  Но все время   я чувствовала и понимала, что меня влечет в детский сад.

 … И вот  я пришла на работу  в детский сад №1 п. Шушенское в дружный и большой коллектив.

     Нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 10 лет и ни разу я не пожалела о своём выборе. Сейчас я понимаю, что профессия воспитателя - это часть моей жизни. Чем старше я становлюсь, тем больше я это осознаю.

  Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть.  Дети все разные — каждый со своим характером, настроением. К каждому ребенку я отношусь с материнской заботой и нежностью. В данное время работаю с детьми логопедической группы.

     Направления моей работы  разнообразны: коррекционно - развивающая деятельность, создание безопасной психологически комфортной среды, духовно нравственное и патриотическое воспитание, проектирование, профессиональное развитие, разработка и реализация образовательных практик, взаимодействие с семьей, взаимодействие со специалистами, охрана жизни и здоровья детей.

     В рамках реализации образовательной программы использую разнообразные формы работы с детьми и современные – технологии: технологию макетирования, игровые технологии, здоровьесберегающие, группового сбора, портфолио группы. Использую в своей работе проектную деятельность, занятия в мини - музее ДОУ  «Русская изба», тематические занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы, выставки, беседы, игры, праздники и развлечения, акции, коллекционирование, детское добровольчество, творческие  мастерские.

     Большое внимание уделяю  духовно-нравственному воспитанию дошкольников.  Любовь к  семье, родному  посёлку, краю,  стране, родной культуре и  ответственное отношение к окружающей природе – это ценности патриотизма, которые я формирую у своих воспитанников. Знакомлю с  творчеством земляков, прославивших наш поселок.

     Тесно сотрудничаем с Историко-этнографический музей-заповедник  «Шушенское». По данному направлению мной реализуется образовательная практика «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе базовых ценностей Родины, национальных и культурных традиций с учётом региональных особенностей». Данная практика в 2023г. представлена в региональный атлас образовательных практик и имеет рекомендательное письмо  музея – заповедника Шушенское.

    Я очень люблю свой посёлок, свою малую родину и уверена, что мои воспитанники вырастут настоящими патриотами своего родного посёлка.

     Задачи патриотического воспитания дошкольников решаю в процессе преемственности традиций  и уважения к  людям старшего поколения.

      Являюсь инициатором и создателем  Книги памяти детского  сада. В  течение нескольких лет  она постоянно пополняется информацией о родственниках наших воспитанников и сотрудников детского сада, которые участвовали в защите Родины в годы Великой Отечественной войны. Материалы, представленные в Книге памяти, вызывают интерес, как у детей, так и взрослых.

     Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества с родителями воспитанников использую новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Это: создание и реализация проектов, родительское добровольчество, дни открытых дверей, мастер - классы, семейные  клубы, выставки семейных реликвий, акции, конкурсы, совместные праздники и  развлечения.

     Как инновационную форму взаимодействия с семьёй реализую технологию «Макетирование». Совместно с родителями было создано интерактивное дидактическое пособие «Русская деревня». С  пособием приняли участие во Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и

пособия. Стартап. Стали лауреатами конкурса.Хочу такой сайт

Пособие представлено в виде макетов «Русской избы» и «Деревенское подворье».     Новизна этого пособия заключается в том, что для детей такой макет, это своего рода интерактивная игра, которую можно применять не только в совместной игровой деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. Это своего рода мини – музей. Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по многим лексическим темам: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Домашние животные», «Моя семья"

     Родители вместе с детьми стали авторами и издателями многих книжек-самоделок по итогам занятий, бесед по патриотическому воспитанию. Это такие книги, как «Моя Родина Россия», «Путешествие по Красноярскому краю», «Моя Россия», «Музей-заповедник «Шушенское». В группе организовываются выставки поделок, которые родители мастерят вместе с детьми или же персональные выставки творчества родителей в т.ч. выставка поделок из природного материала «Осень в моём посёлке», выставка «Игрушки моих родителей», «Его величество самовар», совместное изготовление рождественских подарков для детей группы, оформление альбома «Из прошлого в настоящее».

   Воспитатель должен идти вперед, развиваться, быть интересным для детей, поэтому  я постоянно повышаю своё профессиональное мастерство,  самообразовываюсь и передаю опыт молодым педагогам в качестве наставника.

 В течение 6 лет участвую в оперативном управлении методической работой детского сада как член методического совета, являюсь экспертом по оценке материалов методического сопровождения образовательных практик МБДОУ №1, член экспертной группы по внутренней оценке качества образования ДОУ (МКДО). Принимаю активное участие в конкурсах Всероссийского, регионального и муниципального уровня. С опытом педагогической работы выступаю на педагогических советах, РМЦ, публикуюсь в районных СМИ (газеты «Ленинская искра», «Шушенский курьер»), сайте ДОО  и   газете ДОО «Мир детства».

    Опыт  реализации образовательной практики «Интеграция взаимодействий воспитателя и музыкального руководителя в использовании фольклора в речевом развитии младших дошкольников» опубликован в методическом сборнике  Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина и получен положительный отзыв на практику. Опыт работы по коллекционированию представлен студентам Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина.

Активно участвую в жизни детского сада: организую, мероприятия и праздники для  воспитанников, участвую в их проведении в ролях разных героев, организую для детей встречи с интересными  людьми и творческие  выставки.  И никогда не останавливаюсь на достигнутом.

      Являюсь членом профсоюзной организации с 2008 г., а в данное время являюсь председателем первичной профсоюзной организации  МБДОУ детский сад №1.

       В жизни каждого человека есть увлечения. Мой мир увлечений – это     создание  своими руками одежды разного вида: женские вещи, детские вещи, верхняя одежда, тапочки. Мне очень нравится создавать красивые вещи, поделки, заниматься оформительской деятельностью. Эти способности применяю в профессиональной деятельности для оформления группы, шью взрослые костюмы для выступления на праздниках.

     Увлекаюсь коллекционированием. Собрана коллекция почтовых  открыток художника В.И. Зарубина разной тематики: 8 марта, весна, Новый год, 1 мая, слава октябрю, мир зверей и игрушек. Собранные коллекции относятся к временам СССР.

     Постоянно пополняется коллекция ракушек из разных регионов. Мое увлечение коллекционированием привлекло моих воспитанников. В группе собраны детские коллекции из игрушек – киндеров, автомобилей, ракушек, фантиков от конфет, старинных детских игрушек. Регулярно организуются выставки детских коллекций.

   Меня увлекает культура и история поселка. Я  стала интересоваться старинными вещами и коллекционировать их. Так появилась коллекция самоваров. 

    Взаимопонимание, доброта, любовь, забота, внимание - главные спутники в моей работе, фундамент на котором я  выстраиваю отношениями с воспитанниками. Дети отвечают мне взаимностью, и я чувствую их любовь и доверие. Они часто посвящают меня в свои маленькие тайны, дарят мне улыбку и общение.

      Постоянно занимаюсь творчеством  совместно с детьми: рисуем, лепим, строим, поём, танцуем, играем!  Стараюсь  быть в курсе происходящих событий важных для детей, интересуюсь  новинками в мультипликации и детском кинематографе, чтобы  быть интересным собеседником для дошколят. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить и подарить мне, чтобы доставить радость. Мои воспитанники постоянно участвуют в творческих конкурсах и занимают призовые места.

      Я люблю свою работу и счастлива, что я - воспитатель!

Сияющие глаза моих воспитанников, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой они с огромной радостью делятся со мной – что ещё надо для подтверждения правильности выбора профессии!

     Наградой для себя считаю то, что  спустя годы, мои выпускники, став уже взрослыми,  при встрече по - прежнему улыбаются, радуются встречи.   Родители выпускников общаются со мной, делятся успехами своих детей. Для меня - это самая  высокая награда!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».