Учебный план 2023-2024 уч.г.

1

Пояснительная записка
Учебный план на 2023-2024 учебный год МБДОУ детский сад №1 п.
Шушенское составлен на основании следующих нормативных документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;
2. Приказом Минобразования от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.22г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
4. Приказом Министерства Просвещения РФ "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования
и науки РФ, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью) щт 08.11.2023г., № 955);
5. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 1.2.3685 –
21, постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации № 2 от 28.01.2021);
6. Устава учреждения.
Место ведения образовательной деятельности: п. Шушенское, ул. Тельмана № 25
В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) и
вариативная (формируемая учреждением) часть. Инвариантная часть составляет не
менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть
учебного плана составляет не более 40 % от общего нормативного времени.
Следующие парциальные программы являются дополнением к основной
общеобразовательной программе и составляют не более 40% от общей учебной
нагрузки: "Азы финансовой культуры для дошкольников" (программа ознакомления
дошкольников с азами финансовой культуры (авт. Л.В.Стахович, Е.В. Семенкова,
Л.Ю. Рыжановская), "Я люблю Россию" (программа патриотического и духовнонравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, авт. Н. В. Нищева,
Ю.А.Кириллова).
Учебный план определяет объѐм образовательной нагрузки для воспитанников
разных возрастов. Учитывается специфика дошкольного образования - отсутствие
предметного характера содержания образования, реализация образовательных
областей осуществляется через виды детской деятельности. Учебный план
представляет собой планирование непосредственно образовательной деятельности и
образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением
времени на основе действующего Сан ПиН.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин., от 3 до 4 лет - не более 15
минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более
25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки не более:
2

30 мин. - от 3 до 4 лет,
40 мин.- от 4 до 5 лет,
50 мин.- от 5 до 6 лет ( или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного
сна),
90 мин. - от 6 до 7 лет.
Продолжительность перерывов между занятиями для детей всех возрастов не
менее 10 мин., перерыв во время занятий для гимнастики не менее 2 мин.
Календарный учебный график определяется продолжительностью образовательной
недели - 5 дней и учебного года с сентября по май. Сроки перерыва в организации
непосредственно образовательной деятельности (каникулы): зимний период- 4-я
неделя декабря - 2-я неделя января; весенний период - 4-я неделя марта; летний
период - 1 июня - 31 августа.
Организация образовательного процесса в возрастных группах
№ Образовательные
п/п области
/
направления
обучения и развития
(инвариантная часть)
1

2

Количество образовательных ситуаций и занятий
в неделю
по возрастным периодам
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовитель
группа
группа
группа
ная группа
(3-4г.)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Реализуется в игре, режимных моментах, развлечениях или
интегрируется в другие образовательные области

Социальнокоммуникативное
развитие
Формирование основ
безопасного
поведения
Познавательное
развитие
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия
(исследовательская
активность)
Математическое
развитие
(количество и счет,
величина,
геометрические
фигуры,
ориентировка
в 1
пространстве,
ориентировка
во
времени)
Окружающий мир
0,5
(представления
о
себе, семье, людях;
предметный
мир;
явления
общественной жизни;

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

1

1

3

3

4

моя Родина)
Природа
(животные; растения
и грибы; явления
природы;
неживая
природа; человек и
природа)
Речевое развитие
Развитие речи
Ознакомление
с
художественной
литературой
Подготовка
к
обучению грамоте
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность:
рисование
лепка
аппликация

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

-

-

0,5

1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

1

2
3
занятия
физической
культуры

2
3 занятия
физической
культуры

2
3
занятия
физической
культуры,
одно
из
которых
проводится на
открытом
воздухе

10

11

в 10

11

2
3 занятия
физической
культуры,
одно
из
которых
проводится
на
открытом
воздухе
13
2
15

Конструктивная
деятельность

5

Музыкальная
деятельность
Физическое развитие

Всего в неделю
Вариативная часть
Итого
занятий
неделю

15
2
17

Организация образовательного процесса в группе раннего возраста
В
группе раннего возраста образовательный процесс планируется и
осуществляется в индивидуальных и подгрупповых формах обучения.
Организованные занятия проводятся в первую и вторую половину дня, согласно Сан
Пин, с учѐтом продолжительности дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет- не более 20 мин.
4

Продолжительность
непрерывной
непосредственно
деятельности для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин.

образовательной

№
п/п

Образовательные области
/ направления обучения и развития
(инвариантная часть)

Количество
образовательных ситуаций
и занятий
в неделю

1

Социально-коммуникативное развитие

Реализуется
в
игре,
режимных
моментах,
развлечениях или
интегрируется в другие
образовательные области

2

Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Математическое развитие
Окружающий мир
Природа

0,5
0,5
0,5
0,5

3

Речевое развитие

1

4

Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность

1
0,5
0,5
2

5

Физическое развитие

3

Итого занятий в неделю

10

Организация образовательного процесса в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР образовательная
деятельность организуется исходя из особенностей реализуемой основной
образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей,
возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей,
педагогов и других сотрудников ДОО.
С октября по май (включительно) в группах компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи в неделю проводятся:
- в средней группе 10 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 20
минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с
5

каждым ребенком, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную
нагрузку (3 ч.20 мин в неделю);
- в старшей группе 14 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 25
минут, с учетом того, что 2 занятия проводится во вторую половину дня, 3
индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого
ребенка, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку (5 часов
50 минут в неделю);
- в подготовительной группе 14 коррекционно-развивающих подгрупповых,
групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, по 3
индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого
ребенка, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку, (7 часов
).
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не
включаются.
В зависимости от структуры нарушений коррекционно - развивающая работа с
детьми данной категории строится педагогом-психологом дифференцированно,
индивидуально.

Познавательно
е развитие.

Речевое
развитие.

Образовательная
область. Количеств занятий в неделю
Направление деятельности
Средняя
Старшая
(основная часть программы)
группа
группа
Развитие речи (занятие с
учителем - логопедом)
Обучение
грамоте
(занятие
с
учителемлогопедом)
Развитие связной речи /
Восприятие
художественной
литературы
Сенсорные эталоны и
познавательные действия

1

2

Подготови
тельная
группа
2

1

1

1

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

В совместной
деятельности,
режимных
моментах

В совместной
деятельности,
режимных
моментах

В
совместной
деятельнос
ти,
режимных
моментах

6

Окружающий мир

Художественноэстетическое
развитие.

(ознакомление
предметным
окружением) природа
(ознакомление с миром
природы)

с 0.5/0.5

1

1

1

1

Математические
представления

1

1

1

Рисование/лепка

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

Конструирование
/аппликация

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

Музыкальное развитие
Логоритмика

2
-

2
1

2
1

Физическая культура

2

2

2

Физическое развитие.

Двигательная активность

В совместной В совместной В
деятельности деятельности совместной
на прогулке
на прогулке
деятельнос
ти
на
прогулке
Активный
отдых, В режимных В режимных В
туристические походы и моментах,
моментах,
режимных
экскурсии
допобразован моментах.
ие
допобразов
ание

10

14

14

3ч 20 мин

5 ч.50 мин

7ч

Всего в неделю
Итого недельная образовательная
нагрузка

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в семье.
Организация образовательного процесса
в группе компенсирующей
направленности для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата
(НОДА)

7

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата организуются
занятия по коррекции недостатков двигательных, речевых и познавательных
процессов в зависимости от имеющихся у детей недостатков. Коррекционноразвивающее
взаимодействие
осуществляется на основе
использования
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
индивидуальных образовательных программ воспитанников. Организуются разные
формы образовательной работы с детьми с двигательной патологией:
индивидуальные, подгрупповые и фронтальные в соответствии с индивидуальными
показаниями. В зависимости от структуры нарушений коррекционно - развивающая
работа с детьми данной категории строится учителем-логопедом, педагогомпсихологом,
учителем-дефектологом,
воспитателями
дифференцированно,
индивидуально. Продолжительность занятий зависит от индивидуальных
особенностей ребенка и требований СанПиН. На каждом занятии проводится
несколько физминуток (двигательные, для глаз, динамические). Длительность
фронтальных занятий для детей с НОДА - 10 мин.- для детей младшего возраста, 10
мин.- для детей среднего возраста, 20 минут для детей старшего возраста

Количеств занятий в неделю
Младший
Средний
возраст
возраст
1
1

Старший
возраст
2

-

-

1

0.5/

0.5/

1

0.5

0.5

1

1
В совместной
деятельности,
режимных
моментах

1
В совместной
деятельности,
режимных
моментах

2
В
совместно
й
деятельно
сти,
режимны
х
моментах

Развитие представлений о себе и
окружающем мире
1
Математические представления
1

1
1

1
1

Конструирование

1

1

Речевое
развитие.

Образовательная
область.
Направление деятельности
(основная часть программы)
Развитие
речи
(учительлогопед)
Обучение грамоте (учительлогопед)
Развитие связной речи /
Восприятие художественной
литературы (воспитатель)

Познавательное развитие.

Сенсорные эталоны и
познавательные действия

1
8

Включаются как часть занятия

Музыкальное развитие

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

Двигательная активность

В совместной В совместной В
деятельности деятельности совместной
на прогулке
на прогулке
деятельнос
ти
на
прогулке
10
10
14

Физическое
развитие.

Художественно
эстетическое
развитие.

Рисование/лепка/аппликация

Всего в неделю
1ч.40 мин
Итого недельная образовательная
нагрузка

1ч.40 минут

4ч.40
минут

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в семье.
Организация образовательного процесса
в группе компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития , умственной
отсталостью, расстройством аутистического спектра.
Коррекционно- развивающая работа с детьми с умственной отсталостью,
расстройством аутистического спектра строится по индивидуальному маршруту,
разработанному согласно адаптированных программ. В зависимости от структуры
нарушений коррекционно - развивающая работа с детьми данных категорий строится
учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателями
дифференцированно, индивидуально. Продолжительность занятий зависит от
индивидуальных особенностей ребенка и требований СанПиН.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39139)3-61-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».