15
декабря в рамках реализации педагогической практики «Обеспечение коррекции
недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия»
прошло открытое занятие «Волшебница Зима». Ребята отправились в путешествие по
зимнему сказочному лесу, выполняя различные задания в игровой форме, чтобы
отыскать Зимушку-зиму. Сначала они отгадали загадку о зиме, вспомнили признаки
зимы, затем поиграли в игру «Что бывает зимой?». Воспитатель Инга Васильевна читала
детям предложения, а они, дифференцируя времена года, должны были выделять
каждое время года заданными заранее движениями (хлопки, топанье). Снежинки
украсили волшебный лес, и дети с удовольствием с ними кружились под зимнюю
музыку, выбрав круглую или квадратную снежинку, по просьбе педагога. Учитель-логопед
Екатерина Вячеславовна провела артикуляционную гимнастику для язычка. Ребята
изображали с помощью язычка «горку», «плюшку». Музыкальный руководитель Елена Владимировна
организовала с ребятами музыкальную игру
«Снежок». Дети внимательно слушали текст
песенки и выполняли движения со снежком под музыку.
…
И вот в гости пожаловала Зимушка-зима! Вместе с ней ребята вспомнили, что зимой
выпадает много пушистого, белого снега и поиграли в игру со снежками на
развитие координации движения и ориентировку в пространстве. Они кидали снежки
вперёд, назад, вправо, влево, над сугробом. Поблагодарив ребят за смекалку, Зимушка
оставила для них в подарок красивые большие и маленькие снежинки. В конце
путешествия дети должны были выбрать маленькую снежинку - если им было тяжело
на занятии, если же легко - большую. И, конечно, все ребята выбрали большие
снежинки, так как им очень понравилось необычное путешествие по зимнему лесу!