Педагогический опыт МБДОУ №1 на региональном и краевом уровнях

02.04.2018

Март 2018 года стал значимым для рефлексии и оценки педагогической деятельности коллектива. Для педагогического сообщества на разных площадках регионального и краевого уровней был представлен опыт по различным направлениям работы с дошкольниками. 

На окружном совещании-семинаре ""Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов", организованном Министром образования Красноярского края в г. Минусинске для южных территорий края, был представлен опыт: "Групповой сбор как способ поддержки инициативы, самостоятельности и самоопределения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации". Участие дошкольников в групповом сборе помогает педагогу развивать у детей навыки коммуникации в среде сверстников в процессе самостоятельной и совместной детско-взрослой деятельности, формировать умения в планировании, реализации и презентации полученных результатов. А дошкольникам найти дело и занятие по интересам, выбрать участников совместной деятельности, договориться и определить личный вклад в общее дело, а по его завершению представить и общий, и личный результат достижений. Вопросы экспертов, оценивающих педагогические практики, касались различных аспектов деятельности по сопровождению технологии в реальную работу с  дошкольниками. В том числе такие, как параметры и критерии оценивания  успешности реализации практики, содержание изменений в образовательной среде ребёнка и детского сада, параметры и критерии оценивания компетенций педагога, внедряющего данную технологию и др. Представленная нами практика получила высокую оценку экспертов краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования (43 балла из 50 максимальных).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" акцентирует внимание образовательных организаций в вопросах создания условий, необходимых для реализации права на доступное образование для всех категорий воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями. В октябре 2017 г. в Красноярском крае утверждена "Концепция развития инклюзивного образования", позволяющая определить систему и содержание работы по становлению инклюзии на территории края до 2025 года. В рамках данной концепции организуются различные встречи, мероприятия, в т.ч. обеспечивается поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие инклюзивного образования. Участие в таком профессиональном взаимодействии позволяет педагогам познакомится с опытом реализации инклюзивного образования в разных территориях края, предъявить имеющийся и формирующийся опыт работы в этом направлении.

Участниками одной из таких площадок стал и наш коллектив выйдя в финал  регионального конкурса "Инклюзивная перспектива". Организатором конкурса на территории Красноярского края является общественное движение "Право на счастье" Красноярской региональной общественной организации "Аэростат" при поддержке Министерства Образования красноярского края, телекомпании "Афонтово". Наша делегация участвовала в финале (очный этап конкурса) Третьего Форума инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в номинации "Социальных проект".

Творческой группой педагогов детского сада (Герасимовой Е.В., Журавлёвой А.В., Зиновьевой Ж.В., Поповой Л.В, Моисеевой А.Н., Шамариной Ж.А.) разработан проект "Добрые сердца", направленный на включённость семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, в активную совместную детско-взрослую деятельность через участие в спортивно-оздоровительном фестивале.

В составе экспертов работали представители различных государственных структур края (Министерство молодёжной политики и спорта администрации Красноярского края, телекомпания "Афонтово") и общественных организаций. В их числе Денис Мишель Роса - основатель и председатель Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", основатель фонда "Лучшие друзья" (г. Москва), председатель общественного движения "Право на счастье", руководитель проекта Н.А. Болсуновская (г. Красноярск).

Участники Форума имели возможность принять участие в проблемно-установочной сессии "О точках развития инклюзивного образования" с участием региональных и федеральных экспертов, семинарах различного содержания. По итогам работы проекта, разработанный педагогами  детского сада, был отмечен дипломом регионального конкурса, а участникам семинаров вручены сертификаты.Хочу такой сайт

Форум завершён, но дан старт новым идеям, которые обязательно воплотятся в практику педагогической работы, направленной на благополучие детей, имеющих особые образовательные потребности. Участие в мероприятиях разного уровня даёт опыт, способствующий развитию технологий и практик, осуществляемых в ДОО, помогает в определении перспектив их развития, становлению новых практик, ещё только формирующихся в настоящее время.

Старший воспитатель: Шамарина Жанна Александровна 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.06.2021

Дата обновления: 14.06.2021

Дата публикации: 02.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».