Образовательные практики и проекты в детском саду

14.03.2022

Одним из основных направлений профессиональной деятельности педагогов и специалистов детского сада в этом учебном году стали образовательные практики, разрабатываемые педагогами, и реализуемые для воспитанников в каждой возрастной группе с участием родителей.  

 Образовательная практика – одна из форм образовательной и воспитательной деятельности, направленная на решение задач развития дошкольников с учётом требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательные практики, как показывает опыт педагогов нашего детского сада в течение нескольких лет,  охватывают все направления развития ребёнка-дошкольника и образовательные области образовательной программы  детского сада (физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое). Данная форма деятельности рассматривается нами как практико-ориентированная образовательная деятельность, направленная на выполнение планируемых целей и задач деятельности педагога на основе разработанных мероприятий и событий, участниками которой, прежде всего, становятся дошкольники и их родители, а зачастую и команда педагогов и специалистов детского сада.

Процессы и результаты профессиональной деятельности по данным практикам стали  в детском саду объектом  анализа  на педагогическом совете и педагогическом часе. Экспертная группа, в составе которой работают педагоги высшей квалификационной категории, оценивая образовательный процесс и  его качество, уделила  особое внимание таким критериям как: согласованность целей и задач профессиональной деятельности, соответствие задач и  результатов планируемой деятельности, динамика развития воспитанников-участников практики на основе мониторинга, оснащённость материалами и методическая разработанность практики, возможность её включения в Образовательный атлас детского сада, как успешную и результативную.

         В числе практик, представленных педагогами как опыт работы: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста" (Колесникова Н.И.), "Формирование интереса детей к чтению (восприятию) детской литературы" (Салмина С.А., Бочкарёва У.А.), "Пальчиковые словесные игры и упражнения как средство речевой активности детей младшего дошкольного возраста" (Толстикова Н.А., Смолина Л.Н.), "Современные подходы к формированию представлений дошкольников о ЗОЖ" (Визингер Н.А., Доможакова Е.С.), "Обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия"(Герасимова Е.В., Зайцева Е.В., Фатиева И.В., Изосимина О.Н.), "Поэтическая мозаика" (Анисимова А.Ю., Амельчакова О.А.), "Событийный календарь"(Саморокова Л.В., Шамшатова А.А.), "Формирование духовно- нравственных ценностей старших дошкольников в процессе ознакомления с достопримечательностями посёлка" (Игнатюк Н.В., Ротанова А.А.), " Детское волонтёрство как средство патриотического воспитания дошкольников" (Салмина С.А.).

         Кроме образовательных практик, педагоги представили опыт по реализации проектов совместной деятельности с детьми и родителями воспитанников, направленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников и реализацию Программы воспитания детского сада: "Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки" (Зайцева Е.В.), «Воспитание патриотических качеств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного посёлка" (Изосимина О.Н., Фатиева И.В.),  "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников на основе  русских народных сказок" (Колесникова Н.И.).

         Обсуждение опыта педагогической  работы планируется продолжить в профессиональной среде детского сада совсем скоро…Хочу такой сайт

Старший воспитатель  Ж.А. Шамарина.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.03.2022

Дата обновления: 14.03.2022

Дата публикации: 14.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».