Образовательные практики и проекты в детском саду
14.03.2022
Одним из основных направлений
профессиональной деятельности педагогов и специалистов детского сада в этом
учебном году стали образовательные практики, разрабатываемые педагогами, и
реализуемые для воспитанников в каждой возрастной группе с участием родителей.
Образовательная
практика – одна из форм образовательной и воспитательной деятельности,
направленная на решение задач развития дошкольников с учётом требований
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательные практики, как показывает опыт педагогов нашего детского сада в
течение нескольких лет, охватывают все
направления развития ребёнка-дошкольника и образовательные области
образовательной программы детского сада
(физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое). Данная форма деятельности рассматривается нами как
практико-ориентированная образовательная деятельность, направленная на
выполнение планируемых целей и задач деятельности педагога на основе
разработанных мероприятий и событий, участниками которой, прежде всего,
становятся дошкольники и их родители, а зачастую и команда педагогов и
специалистов детского сада.
Процессы и результаты профессиональной
деятельности по данным практикам стали в
детском саду объектом анализа на педагогическом совете и педагогическом
часе. Экспертная группа, в составе которой работают педагоги высшей
квалификационной категории, оценивая образовательный процесс и его качество, уделила особое внимание таким критериям как:
согласованность целей и задач профессиональной деятельности, соответствие задач
и результатов планируемой деятельности, динамика
развития воспитанников-участников практики на основе мониторинга, оснащённость материалами
и методическая разработанность практики, возможность её включения в
Образовательный атлас детского сада, как успешную и результативную.
В числе практик, представленных педагогами
как опыт работы: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного
возраста" (Колесникова Н.И.), "Формирование интереса детей к чтению
(восприятию) детской литературы" (Салмина С.А., Бочкарёва У.А.),
"Пальчиковые словесные игры и упражнения как средство речевой активности
детей младшего дошкольного возраста" (Толстикова Н.А., Смолина Л.Н.),
"Современные подходы к формированию представлений дошкольников о ЗОЖ"
(Визингер Н.А., Доможакова Е.С.), "Обеспечение коррекции недостатков в
речевом развитии детей через развитие слухового восприятия"(Герасимова
Е.В., Зайцева Е.В., Фатиева И.В., Изосимина О.Н.), "Поэтическая
мозаика" (Анисимова А.Ю., Амельчакова О.А.), "Событийный
календарь"(Саморокова Л.В., Шамшатова А.А.), "Формирование духовно-
нравственных ценностей старших дошкольников в процессе ознакомления с
достопримечательностями посёлка" (Игнатюк Н.В., Ротанова А.А.), " Детское
волонтёрство как средство патриотического воспитания дошкольников" (Салмина
С.А.).
Кроме образовательных практик, педагоги представили опыт по
реализации проектов совместной деятельности с детьми и родителями
воспитанников, направленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников и
реализацию Программы воспитания детского сада: "Нравственно-патриотическое
воспитание детей средствами музыки" (Зайцева Е.В.), «Воспитание
патриотических качеств у старших дошкольников в процессе ознакомления с
историей и культурой родного посёлка" (Изосимина О.Н., Фатиева И.В.), "Нравственно-патриотическое воспитание
младших дошкольников на основе русских
народных сказок" (Колесникова Н.И.).
Обсуждение опыта педагогической работы планируется продолжить в
профессиональной среде детского сада совсем скоро…
Старший
воспитатель Ж.А. Шамарина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 14.03.2022