19.04.2023
20.04.2023
Перед каждым человеком рано или
поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо
решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Воспитатель, на мой
взгляд, одна из немногих профессий,
основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть
рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем - значит иметь
терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем
другим я просто быть не могла.
Я воспитывалась в большой и дружной семье, много времени проводила у
бабушки. Я старшая из внуков, поэтому мне с детства приходилось присматривать
и заботиться за младшими, играть с ними. Мне было интересно быть рядом с
детьми.
Будучи школьницей, я любила ходить в детский сад и помогать
воспитателям. После окончания школы не возникал вопрос о выборе профессии.
Я успешно поступила в Абаканское педагогическое училище, после его
окончания пришла работать
в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что меня влечет в
детский сад.
… И вот
я пришла на работу в детский сад
№1 п. Шушенское в дружный и большой коллектив.
Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой
радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 10 лет и ни
разу я не пожалела о своём выборе. Сейчас я понимаю, что профессия воспитателя-
это часть моей жизни. Чем старше я становлюсь, тем больше я это осознаю.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Дети все разные — каждый со своим характером,
настроением. К каждому ребенку я отношусь с материнской заботой и нежностью. В
данное время работаю с детьми логопедической группы.
Направления моей работы разнообразны: коррекционно- развивающая
деятельность, создание безопасной психологически комфортной среды,духовно
нравственное и патриотическое воспитание,проектирование,профессиональное
развитие,разработка и реализация образовательной практики,взаимодействие с
семьей,взаимодействие со специалистами,охрана жизни и здоровья детей.
В рамках реализации образовательной
программы использую разнообразные формы работы с детьми и современные –
технологии:технологию макетирования, игровые технологии,здоровьесберегающие,группового
сбора,портфолио группы.Широко применяю в своей работе проектную деятельность, занятия
в мини - музее ДОУ «Русская изба»,
тематические занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, чтение
художественной литературы, выставки, беседы, игры, праздники и развлечения,акции,коллекционирование,детское
добровольчество,творческие мастерские.
Большое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию
дошкольников. Любовь к семье, родному посёлку, краю, стране, родной культуре и ответственное отношение к окружающей природе
– это ценности патриотизма, которые я формирую у своих воспитанников. Знакомлю
с творчеством земляков, прославивших наш
поселок.
Тесно сотрудничаем с
Историко-этнографический музей-заповедник
«Шушенское». По данному направлению мной реализуется образовательная
практика «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе
базовых ценностей Родины, национальных и культурных традиций с учётом
региональных особенностей». Данная практика в 2023г. представлена в
региональный атлас образовательных практик и имеет рекомендательное письмо
музея –заповедника Шушенское.
Я очень люблю свой посёлок, свою малую родину
и уверена, что мои воспитанники вырастут настоящими патриотами своего родного
посёлка.
Задачи патриотического воспитания
дошкольников решаю в процессе преемственности традиций и уважения к
людям старшего поколения.
Являюсь инициатором и создателем Книги памяти детского сада. В
течение нескольких лет она
постоянно пополняется информацией о родственниках наших воспитанников и
сотрудников детского сада, которые участвовали в защите Родины в годы Великой
Отечественной войны. Материалы, представленные в Книге памяти, вызывают интерес,
как у детей, так и взрослых.
Воспитание и развитие ребёнка
невозможно без участия родителей. Чтобы создать атмосферу взаимопонимания и
сотрудничества с родителями воспитанников использую новые, активные формы
работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и
познания собственного ребенка.Это:создание и реализация проектов,родительское
добровольчество,дни открытых дверей,мастер- классы,семейные клубы,выставки семейных реликвий,акции,конкурсы,совместные
праздники и развлечения.
Как инновационную форму
взаимодействия с семьёй реализую технологию «Макетирование».Совместно с
родителями было создано интерактивное дидактическое пособие «Русская деревня». С пособием приняли участие во Всероссийском
конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и
пособия. Стартап. Стали лауреатами конкурса.
Пособие представлено в виде макетов «Русской избы» и «Деревенское
подворье». Новизна этого пособия
заключается в том, что для детей такой макет, это своего рода интерактивная
игра, которую можно применять не только в совместной игровой деятельности взрослого
и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. Это своего рода мини –
музей. Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового
пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
старшего дошкольного возраста по многим лексическим темам: «Одежда», «Мебель»,
«Посуда», «Домашние животные», «Моя семья"
Родители вместе с детьми стали авторами и
издателями многих книжек-самоделок по итогам занятий, бесед по патриотическому
воспитанию. Это такие книги, как «Моя Родина Россия», «Путешествие по
Красноярскому краю», «Моя Россия», «Музей-заповедник «Шушенское».В группе
организовываются выставки поделок,которые родители мастерят вместе с детьми или
же персональные выставки творчества родителей в т.ч. выставка поделок из
природного материала «Осень в моём посёлке», выставка «Игрушки моих родителей»,
«Его величество самовар», совместное изготовление рождественских подарков для
детей группы, оформление альбома «Из прошлого в настоящее».
Воспитатель должен идти вперед, развиваться, быть интересным для детей,
поэтому я постоянно повышаю своё
профессиональное мастерство,
самообразовываюсь и передаю опыт молодым педагогам в качестве наставника.
В течение 6 лет участвую в оперативном
управлении методической работой детского сада как член методического совета,
являюсь экспертом по оценке материалов методического сопровождения
образовательных практик МБДОУ №1, член экспертной группы по внутренней оценке
качества образования ДОУ (МКДО). Принимаю активное участие в конкурсах
Всероссийского, регионального и муниципального уровня. С опытом педагогической
работы выступаю на педагогических советах, РМЦ, публикуюсь в районных СМИ
(газеты «Ленинская искра», «Шушенский курьер»), сайте ДОО и
газете ДОО «Мир детства».
Опыт реализации образовательной практики
«Интеграция взаимодействий воспитателя и музыкального руководителя в
использовании фольклора в речевом развитии младших дошкольников» опубликован в
методическом сборнике Минусинского
педагогического колледжа имени А.С. Пушкина и получен положительный отзыв на
практику. Опыт работы по коллекционированию представлен студентам Минусинского
педагогического колледжа имени А.С. Пушкина.
Активно участвую в жизни детского
сада: организую мероприятия и праздники для
воспитанников, участвую в их проведении в ролях разных героев, организую
для детей встречи с интересными людьми и
творческие выставки. И никогда не останавливаюсь на достигнутом.
Являюсь членом профсоюзной организации с 2008
г., а в данное время являюсь председателем первичной профсоюзной
организации МБДОУ детский сад №1.
В жизни каждого человека есть
увлечения. Мой мир увлечений – это создание своими руками одежды разного вида: женские
вещи, детские вещи, верхняя одежда, тапочки. Мне очень нравится создавать красивые
вещи, поделки, заниматься оформительской деятельностью. Эти способности
применяю в профессиональной деятельности для оформления группы, шью взрослые
костюмы для выступления на праздниках.
Увлекаюсь коллекционированием.
Собрана коллекция почтовых открыток
художника В.И.Зарубина разной тематики: 8 марта, весна, Новый год, 1 мая, слава
октябрю, мир зверей и игрушек. Собранные коллекции относятся к временам СССР.
Постоянно пополняется коллекция
ракушек из разных регионов. Мое увлечение коллекционированием привлекло моих
воспитанников. В группе собраны детские коллекции из игрушек – киндеров,
автомобилей, ракушек, фантиков от конфет, старинных детских игрушек. Регулярно
организуются выставки детских коллекций.
Меня увлекает культура и история
поселка. Я стала интересоваться
старинными вещами и коллекционировать их. Так появилась коллекция
самоваров.
Взаимопонимание, доброта, любовь,
забота, внимание - главные спутники в моей работе, фундамент на котором я выстраиваю отношениями с воспитанниками. Дети
отвечают мне взаимностью, и я чувствую их любовь и доверие. Они часто посвящают
меня в свои маленькие тайны, дарят мне улыбку и общение.
Постоянно занимаюсь творчеством совместно с детьми: рисуем, лепим, строим,
поём, танцуем, играем! Стараюсь быть в
курсе происходящих событий важных для детей, интересуюсь новинками в мультипликации и детском
кинематографе, чтобы быть интересным
собеседником для дошколят. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне,
стараются что – то смастерить и подарить мне, чтобы доставить радость. Мои
воспитанники постоянно участвуют в творческих конкурсах и занимают призовые
места.
Я люблю свою работу и счастлива,
что я - воспитатель!
Сияющие глаза моих воспитанников,
их открытые и чистые сердца, их любовь, которой они с огромной радостью делятся
со мной – что ещё надо для подтверждения правильности выбора профессии!
Наградой для себя считаю то, что спустя годы, мои выпускники, став уже
взрослыми, при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются, радуются встречи. Родители выпускников общаются со мной,
делятся успехами своих детей. Для меня -это самая высокая награда!
19.04.2023
Просмотров всего: , сегодня: