09.02.2024
25.02.2024
Перед каждым человеком
рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Еще, будучи ребёнком, я
твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Воспитатель, на
мой взгляд, одна из немногих профессий,
основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть
рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем - значит иметь
терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем
другим я просто быть не могла.
Я воспитывалась в большой и дружной семье,
много времени проводила у бабушки. Я старшая из внуков, поэтому мне с
детства приходилось присматривать и заботиться за младшими, играть с ними. Мне
было интересно быть рядом с детьми.
Будучи школьницей, я любила ходить в детский
сад и помогать воспитателям. После окончания школы не возникал вопрос о выборе
профессии. Я успешно поступила в Абаканское педагогическое училище, после его
окончания пришла работать
в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что меня влечет в
детский сад.
… И вот
я пришла на работу в детский сад
№1 п. Шушенское в дружный и большой коллектив.
Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости
от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 10 лет и ни разу я не
пожалела о своём выборе. Сейчас я понимаю, что профессия воспитателя - это
часть моей жизни. Чем старше я становлюсь, тем больше я это осознаю.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у
нас есть. Дети все разные — каждый со
своим характером, настроением. К каждому ребенку я отношусь с материнской
заботой и нежностью. В данное время работаю с детьми логопедической группы.
Направления моей работы разнообразны: коррекционно
- развивающая деятельность, создание
безопасной психологически комфортной среды, духовно
нравственное и патриотическое воспитание, проектирование,
профессиональное развитие, разработка и реализация образовательных практик,
взаимодействие с семьей, взаимодействие со специалистами, охрана жизни и здоровья детей.
В рамках реализации образовательной
программы использую разнообразные формы работы с детьми и современные –
технологии: технологию макетирования,
игровые технологии, здоровьесберегающие,
группового сбора, портфолио группы. Использую в своей работе проектную
деятельность, занятия в мини - музее ДОУ
«Русская изба», тематические занятия, экскурсии, встречи с интересными
людьми, чтение художественной литературы, выставки, беседы, игры, праздники и развлечения,
акции, коллекционирование,
детское добровольчество, творческие
мастерские.
Большое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию
дошкольников. Любовь к семье, родному посёлку, краю, стране, родной культуре и ответственное отношение к окружающей природе
– это ценности патриотизма, которые я формирую у своих воспитанников. Знакомлю
с творчеством земляков, прославивших наш
поселок.
Тесно сотрудничаем с
Историко-этнографический музей-заповедник
«Шушенское». По данному направлению мной реализуется образовательная
практика «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе
базовых ценностей Родины, национальных и культурных традиций с учётом
региональных особенностей». Данная практика в 2023г. представлена в
региональный атлас образовательных практик и имеет рекомендательное письмо
музея – заповедника Шушенское.
Я
очень люблю свой посёлок, свою малую родину и уверена, что мои воспитанники
вырастут настоящими патриотами своего родного посёлка.
Задачи патриотического воспитания
дошкольников решаю в процессе преемственности традиций и уважения к
людям старшего поколения.
Являюсь инициатором и создателем Книги памяти детского сада. В
течение нескольких лет она
постоянно пополняется информацией о родственниках наших воспитанников и
сотрудников детского сада, которые участвовали в защите Родины в годы Великой
Отечественной войны. Материалы, представленные в Книге памяти, вызывают интерес,
как у детей, так и взрослых.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно
без участия родителей. Чтобы создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества
с родителями воспитанников использую новые, активные формы работы с родителями,
позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного
ребенка. Это: создание и реализация
проектов, родительское
добровольчество, дни открытых дверей,
мастер - классы, семейные клубы,
выставки семейных реликвий, акции, конкурсы,
совместные праздники и развлечения.
Как инновационную форму взаимодействия с семьёй реализую технологию «Макетирование». Совместно с родителями было создано интерактивное дидактическое пособие «Русская деревня». С пособием приняли участие во Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и
пособия. Стартап. Стали лауреатами конкурса.
Пособие представлено в виде макетов «Русской избы» и «Деревенское подворье». Новизна этого пособия заключается в том, что для детей такой макет, это своего рода интерактивная игра, которую можно применять не только в совместной игровой деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. Это своего рода мини – музей. Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по многим лексическим темам: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Домашние животные», «Моя семья"
Родители вместе с детьми стали авторами и
издателями многих книжек-самоделок по итогам занятий, бесед по патриотическому
воспитанию. Это такие книги, как «Моя Родина Россия», «Путешествие по
Красноярскому краю», «Моя Россия», «Музей-заповедник «Шушенское». В группе
организовываются выставки поделок, которые родители мастерят вместе с детьми
или же персональные выставки творчества родителей в т.ч. выставка поделок из
природного материала «Осень в моём посёлке», выставка «Игрушки моих родителей»,
«Его величество самовар», совместное изготовление рождественских подарков для
детей группы, оформление альбома «Из прошлого в настоящее».
Воспитатель должен идти вперед, развиваться,
быть интересным для детей, поэтому я
постоянно повышаю своё профессиональное мастерство, самообразовываюсь и передаю опыт молодым
педагогам в качестве наставника.
В течение 6 лет участвую в оперативном
управлении методической работой детского сада как член методического совета,
являюсь экспертом по оценке материалов методического сопровождения
образовательных практик МБДОУ №1, член экспертной группы по внутренней оценке
качества образования ДОУ (МКДО). Принимаю активное участие в конкурсах
Всероссийского, регионального и муниципального уровня. С опытом педагогической
работы выступаю на педагогических советах, РМЦ, публикуюсь в районных СМИ
(газеты «Ленинская искра», «Шушенский курьер»), сайте ДОО и
газете ДОО «Мир детства».
Опыт
реализации образовательной практики «Интеграция взаимодействий
воспитателя и музыкального руководителя в использовании фольклора в речевом
развитии младших дошкольников» опубликован в методическом сборнике Минусинского педагогического колледжа имени А.С.
Пушкина и получен положительный отзыв на практику. Опыт работы по
коллекционированию представлен студентам Минусинского педагогического колледжа
имени А.С. Пушкина.
Активно участвую в жизни
детского сада: организую, мероприятия и праздники для воспитанников, участвую в их проведении в
ролях разных героев, организую для детей встречи с интересными людьми и творческие выставки.
И никогда не останавливаюсь на достигнутом.
Являюсь членом профсоюзной организации с
2008 г., а в данное время являюсь председателем первичной профсоюзной
организации МБДОУ детский сад №1.
В жизни каждого человека есть увлечения.
Мой мир увлечений – это создание своими руками одежды разного вида: женские
вещи, детские вещи, верхняя одежда, тапочки. Мне очень нравится создавать
красивые вещи, поделки, заниматься оформительской деятельностью. Эти
способности применяю в профессиональной деятельности для оформления группы, шью
взрослые костюмы для выступления на праздниках.
Увлекаюсь коллекционированием. Собрана
коллекция почтовых открыток художника
В.И. Зарубина разной тематики: 8 марта, весна, Новый год, 1 мая, слава октябрю,
мир зверей и игрушек. Собранные коллекции относятся к временам СССР.
Постоянно пополняется коллекция ракушек из
разных регионов. Мое увлечение коллекционированием привлекло моих
воспитанников. В группе собраны детские коллекции из игрушек – киндеров,
автомобилей, ракушек, фантиков от конфет, старинных детских игрушек. Регулярно
организуются выставки детских коллекций.
Меня увлекает культура и история поселка.
Я стала интересоваться старинными вещами
и коллекционировать их. Так появилась коллекция самоваров.
Взаимопонимание, доброта, любовь, забота,
внимание - главные спутники в моей работе, фундамент на котором я выстраиваю отношениями с воспитанниками. Дети
отвечают мне взаимностью, и я чувствую их любовь и доверие. Они часто посвящают
меня в свои маленькие тайны, дарят мне улыбку и общение.
Постоянно занимаюсь творчеством совместно с детьми: рисуем, лепим, строим,
поём, танцуем, играем! Стараюсь быть в курсе происходящих событий важных для
детей, интересуюсь новинками в
мультипликации и детском кинематографе, чтобы
быть интересным собеседником для дошколят. Они с радостью перенимают мой
опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить и подарить мне, чтобы
доставить радость. Мои воспитанники постоянно участвуют в творческих конкурсах
и занимают призовые места.
Я люблю свою работу и счастлива, что я -
воспитатель!
Сияющие глаза моих воспитанников,
их открытые и чистые сердца, их любовь, которой они с огромной радостью делятся
со мной – что ещё надо для подтверждения правильности выбора профессии!
Наградой для себя считаю то, что спустя годы, мои выпускники, став уже
взрослыми, при встрече по - прежнему
улыбаются, радуются встречи. Родители
выпускников общаются со мной, делятся успехами своих детей. Для меня - это
самая высокая награда!